Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – официальная государственная процедура, позволяющая предпринимательскому сообществу принимать участие в обсуждении нормативных правовых актов (НПА) на этапе их подготовки.
В Свердловской области принята необходимая нормативная правовая база, регламентирующая процедуру ОРВ.
Процедура ОРВ позволяет исключить положения, которые могут привести к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также дополнительным расходам, выявленные в ходе анализа проектов НПА.
СОСПП является одним из ключевых участников обсуждения проектов НПА, выносимых на ОРВ в Свердловской области.
С 2012 года действует соглашение, заключенное СОСПП с Министерством экономики и территориального развития Свердловской области — исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным в сфере ОРВ проектов НПА Свердловской области и экспертизы НПА Свердловской области.
В Свердловской области функционирует совещательный орган по определению приоритетных направлений развития ОРВ — Координационный совет по ОРВ, в состав которого входит представитель СОСПП.
Кроме того, СОСПП заключено более 20 соглашений с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях повышения эффективности ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы действующих муниципальных НПА.
В период с 2014 по настоящее время экспертами Союза рассмотрено более 300 проектов законов и нормативных актов Свердловской области.
Площадка для участия в публичных консультациях в ходе ОРВ в Свердловской области — официальный интернет-портал http://regulation.midural.ru/, на которой размещаются все документы по проектам НПА.
Краткая информация о проектах НПА, анонсы мероприятий и итоги их проведения также размещаются в аккаунте @orv_66.
По действующему законодательству для обсуждения на ОРВ не выносятся:
— проекты законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам;
— проекты законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
— проекты актов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам)
— проекты актов Свердловской области, разработанных в целях ликвидации ЧС на период действия режимов ЧС.
Итоги участия СОСПП в процедурах ОРВ
В 2021 году СОСПП рассмотрено более 40 проектов НПА, вынесенных для обсуждения органами исполнительной власти Правительства Свердловской области и отдельными муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области.
В 2021 году в соответствии с мнениями экспертов СОСПП подготовлены и направлены предложения для обсуждения по 12 проектам НПА в рамках ОРВ.
Некоторые примеры:
СОСПП направлено мнение о положительной оценке экспертами проекта постановления Администрации города Екатеринбурга, которым утверждались изменения в Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в целях возмещения части недополученных ими доходов в связи с введением режима повышенной готовности. Проект был подготовлен с учетом предложений экспертов транспортной отрасли.
Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области полностью учтены все замечания и предложения экспертов СОСПП по проекту постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области».
Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Минстрой) были учтены предложения СОСПП о необходимости обеспечения мониторинга проблемных вопросов застройщиков в ходе правоприменения постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемого Правительством Свердловской области или главой местной администрации муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области» (далее – Порядок о реализации решения о КРТ) в целях их всестороннего обсуждение, и, при необходимости, – оперативного внесения изменений.
Благодаря обоснованной позиции СОСПП принято решение о доведении Минстроем до застройщиков Свердловской области информацию о целесообразности осуществления застройщиками постоянного мониторинга ряда предложенных СОСПП показателей, которые будут учитываться при принятии решений о внесении изменений в нормативные правовые акты Свердловской области, принятые для реализации КРТ.
Кроме того, в связи с обоснованными опасениями ключевых строительных организаций – Членов СОСПП в практической реализуемости застройщиками региона предложенных положений НПА, Министерством экономики и территориального развития Свердловской области было выражено согласие на предложение СОСПП о включении Порядка о реализации решения о КРТ в план экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области в более ранние сроки — в 2022 году на 2023 год.
Порозова Марина Вячеславовна
Руководитель аналитического направления
E-mail: analitica@sospp.ru
Тел. (343) 371-29-25 (приемная), 371-05-62 (факс)