Экспертиза нормативных правовых актов

Экспертиза и оценка фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных правовых актов Свердловской области (НПА) проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

Экспертизе подлежат следующие НПА Свердловской области в случае, если содержат положения затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

— законы Свердловской области;

— указы Губернатора Свердловской области;

— постановления Правительства Свердловской области;

— НПА исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Экспертиза позволяет пересматривать малоэффективные НПА или их отдельные положения в целях исключения необоснованных обязанностей, запретов и ограничений для предпринимательской деятельности.

ОФВ позволяет выявить взаимосвязь между целями принятия НПА, результатами ОРВ и тем эффектом, который повлекло его принятие. По результатам ОФВ готовятся выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.

Экспертиза и ОФВ проводится в соответствии с ежегодным планом, в который включаются НПА, в том числе на основе предложений от СОСПП. Годовой план проведения экспертизы НПА Свердловской области утверждается ежегодно до 20 декабря.

СОСПП является одним из ключевых участников обсуждения НПА, включаемых в план экспертизы в Свердловской области.

СОСПП заключено более 20 соглашений с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях повышения эффективности ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы действующих муниципальных НПА.

В период с 2014 по настоящее время экспертами Союза рассмотрено более 300 проектов законов и нормативных актов Свердловской области.