С рабочим визитом на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) побывали статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов. Делегацию сопровождал президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
Экскурсия началась со знакомства с технологией производства грузовых локомотивов. Помимо уже выпускаемой заводом серийной продукции, впервые был представлен опытный образец нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем 3ЭС8, сборка которого сейчас находится на финальной стадии. По словам президента Группы Синара Дмитрия Пумпянского, первый локомотив новой серии будет представлен в феврале, а в течение 2022 года заводу предстоит провести его испытания и сертификацию. «На данной базовой платформе, которая будет актуальна 15-20 лет, завод разработает новую линейку магистральных грузовых электровозов: постоянного и переменного тока, двухсистемный локомотив для вождения контейнерных поездов. Машина будет отличаться энергоэффективностью и экономичностью в сочетании с хорошими тяговыми характеристиками», — отметил Дмитрий Пумпянский.
Далее на электропоезде «Ласточка» делегацию перевезли в производственный корпус по выпуску скоростных поездов. Здесь по уникальным для России технологиям создают инновационные скоростные поезда «Ласточка» различных модификаций, с разным числом вагонов в составе — от пяти до десяти. На сегодняшний день заводом выпущено уже 204 уральских «Ласточки», которые курсируют в 25 регионах страны.
В ходе рабочего визита представителям Минпромторга и Минфина также презентовали перспективные модели пассажирских поездов, которые разрабатываются сейчас на заводе. Речь шла о двухуровневых составах: как ночных и дневных межрегиональных экспрессах, так и двухэтажных поездах для Московского центрального кольца (МЦК). Также на МЦК сейчас проходит испытания выпущенная заводом «Ласточка» ЭС2Г № 136 — первый в Европе поезд с сертифицированным машинным зрением по уровню автоведения GoA3+. Следующим шагом в автоматизации пассажирских перевозок станет выпуск на «Уральских локомотивах» полностью «беспилотного» поезда «Ласточка» с системой автоведения GoA4.
По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, завод «Уральские локомотивы» — отличный пример международного сотрудничества. «С точки зрения промышленного производства важно, что он действительно стал центром машиностроительного кластера, в кооперационных поставках задействовано 160 российских предприятий. Также хотелось бы отметить, что для нас важно признание отечественной продукции за рубежом, в прошлом году электровозы предприятия впервые пошли на экспорт. Это отличный показатель работы на конкурентном рынке», — отметил Виктор Евтухов.
Подводя итоги визита, заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов подчеркнул: «Эффективная деятельность таких предприятий обеспечивает стабильные налоговые поступления, которые позволяют развивать регионы присутствия и повышать уровень жизни населения — создаются рабочие места, расширяется городская инфраструктура и социальные объекты».
«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе важнейшее направление работы предприятия – выпуск скоростных электропоездов «Ласточка» различных модификаций.
По материалам: пресс-центр Группы Синара