На площадке Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) прошел семинар «Периметр кооперации в государственном оборонном заказе (ГОЗ). Проблемы и решения». Участие в мероприятии приняли руководители, финансовые директоры, юристы, бухгалтеры и экономисты компаний, участвующих в кооперации в рамках ГОЗ.
Государственный оборонный заказ – это поставка товаров, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
Исполнительный директор Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области Владимир Кукарских представил информацию о деятельности предприятий ОПК в рамках ГОЗ на территории Свердловской области в 2022 году.
О проблемах отнесения договоров к деятельности в рамках гособоронзаказа и практике по привлечению/исключению ответственности исполнителя рассказал начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Управления ФАС по Свердловской области Александр Бокша.
Сопредседатель комитета СОСПП по налоговой и финансовой политике Ирина Мамина рассказала, что система нормативного регулирования ГОЗ в 2022 году претерпела изменения: увеличены размеры административных штрафов, введены новые основания для привлечения к уголовной ответственности. Между поставщиками/исполнителями и заказчиками на данный момент не всегда налажена коммуникация. Ряд поставщиков отказывается работать в рамках ГОЗ из-за сложностей процедуры.
Также Ирина Мамина озвучила ряд практических решений и рекомендаций для исполнителей ГОЗ, участвующих в кооперации. Она предложила в рамках комитета проводить регулярные встречи, на которых организации смогут делиться своими наработками по работе с ГОЗ, обсуждать практические кейсы, а также общаться с представителями органов власти и контролирующих органов для выработки решений. По словам эксперта, власть и бизнес могут выстраивать диалог и искать решения, особенно в части ГОЗ. Вопросы и предложения по практике применения законодательства об оборонном заказе будут обобщены и транслированы в рамках работы комитета СОСПП.