Skip to content

Свердловским дорогам нужны строители: спрос вырос на 20% год к году

Как выяснили аналитики hh.ru, российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, спрос на сотрудников в отрасли дорожного строительства за год вырос в Свердловской области сразу на 20%.

За десять месяцев 2024 года компании из отрасли «Строительство дорожное и инфраструктурное» открыли 141 тысячу предложений о работе по всей России – это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Свердловская область вошла в десятку российских регионов с наибольшим спросом на персонал в дорожном и инфраструктурном строительстве (5-е место и 4% от всех вакансий в данном направлении в РФ),  а количество предложений о работе выросло здесь на 20% к прошлому году.

Диапазон предлагаемых в отрасли заработных плат в 2024 году составляет в области 82 759 – 172 414 рубля (для сравнения в целом по РФ — от 91 954 до 178 000 рублей).

Отметим, однако, что почти половина (46%) вакансий в этом секторе экономики предполагают вахтовую занятость – то есть, зачастую речь идет о работе за пределами населенных пунктов. 

Наиболее востребованные специалисты в отрасли дорожного строительства – это машинисты (9,3% вакансий), водители (8,8%), разнорабочие (7,8%), инженеры ПТО (6,0%) и прорабы (5,0%), а также монтажники (3,6%), сварщики (3,5%), электромонтажники (2,9%), бухгалтеры (2,4%) и инженеры-конструкторы (2,4%).  

«Рост спроса на специалистов дорожного хозяйства во многом связан с активной реализацией пятилетнего плана дорожного строительства на 2024-2028 годы. Он предусматривает сразу 380 различных объектов по всей стране, а общая продолжительность новых и отреставрированных автомобильных дорог составит более 3,1 тысячи километров. Очевидно, что при таких масштабах потребность в кадрах для отрасли дорожного и инфраструктурного строительства в ближайшие несколько лет будет держаться на стабильно высоком уровне. При этом важно понимать, что специалисты, в которых наиболее остро нуждается отрасль, относятся к числу крайне дефицитных, например, на одну вакансию машиниста приходится 2,1 резюме (при норме не ниже четырех), водителя – 3,0 резюме, разнорабочего – 2,7. Конкуренция за людей уже привела к росту предлагаемых зарплат, но только этого недостаточно, чтобы обеспечить дорожный сектор кадрами. Работодателям необходимо инвестировать в комфортные условия труда (от качественной спецодежды до места проживания на вахте), а также в производительность и эффективность», – комментирует Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru.

Мероприятия

Екатерининская ассамблея

Поделиться:

Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp