Студенческие команды защитили свои идеи по решению транспортных проблем Екатеринбурга в рамках конкурса, организованного Управлением государственной экспертизы Свердловской области. Жюри, в состав которого вошли представители Администрации города, выбрали концепцию наземного метро и цифровизации Центра управления перевозками. Наставниками команды-победителя на протяжении всего конкурса выступили эксперты компании «Атомстройкомплекс».
Результаты второго сезона наставничества в строительной отрасли «Территория движения» были озвучены на международном форуме и выставке 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге, там же прошел второй этап соревнований: 100-часовой хакатон.
– На первом этапе проекта эксперты Управления оказывали участникам поддержку, помогая в разработке проектных решений, что несколько снижало уровень переживаний за участников. Однако на втором этапе команды столкнулись с более сложной задачей – необходимо было предложить пять новаторских решений по функционалу инновационного программного продукта. У них было всего 100 часов, чтобы совместно со своими наставниками найти оптимальные решения. Мы не знали, как проходит работа внутри каждой команды, но не сомневаюсь, что мозговой штурм был интенсивным, – отметила на закрытой сессии форума Наталья Серёгина, начальник Управления государственной экспертизы Свердловской области.
Концепции команд рассматривал экспертный совет, в состав которого вошли представители Администрации Екатеринбурга, а также руководители компаний-девелоперов и проектных бюро. Жюри оценивали соответствие идеи актуальным потребностям города, оригинальность предложения и возможность дальнейшего развития в более сложные продукты. В дальнейшем предложенные решения планируется использовать при модернизации транспортной системы мегаполиса.
– Команда победителей ориентировалась на реализуемость своих идей по оптимизации городской транспортной системы. Для нового проекта транспортной реформы – Центра управления перевозками – они разработали предложение по цифровизации функций, созданию системы управления загрузкой транспортной системы на цифровой платформе. Она предполагает как автоматическое внесение изменений в работу светофоров в зависимости от дорожной обстановки, так и оперативное регулирование из Центра. Например, после массовых мероприятий в центре города, концертов или спортивных мероприятий можно было бы создать «зеленый коридор» для тех, кто выезжает в спальные районы, – рассказал первый заместитель директора АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Дмитрий Хватов, наставник проекта.
Также концепция команды предусматривает использование камер и компьютерного зрения для моделирования транспортных потоков при планировании новых районов и прогнозирования транспортных процессов. Для повышения удобства и безопасности пассажирских перевозок участники проекта предложили внедрить бесконтактный проездной по аналогии с уже действующей в Москве картой «Тройка».