Администрация Нижнего Тагила совместно с Научно-исследовательским институтом «ЛАДОР», который занимается дорожными исследованиями и технологиями, проводят эксперимент по использованию шлакового щебня ЕВРАЗ НТМК в производстве асфальтобетона для ремонта городских дорог. Ранее шлаковый щебень в Нижнем Тагиле применялся только для строительства щебеночных оснований автомобильных дорог. Щебень ЕВРАЗ НТМК предоставляется бесплатно.
В качестве эксперимента обновлен участок дороги протяженностью около 350 метров. На это использовано около 600 тонн экспериментальной смеси. Ее состав разрабатывался специалистами НИИ «ЛАДОР». При подборе смеси руководствовались ГОСТ 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия».
Шлаковый щебень и песок ЕВРАЗ НТМК прошли испытания в аккредитованной лаборатории испытательного центра «Дорожные технологии» при Научно-исследовательском институте «ЛАДОР». Продукция получила несколько деклараций соответствия от Евразийского союза, подтверждающих ее качество и пригодность к использованию для ремонта и строительства дорог, а также все необходимые сертификаты безопасности, заключение радиологии, свидетельствующее о том, что заявленный материал отвечает требованиям в области радиационной безопасности. По характеристикам дробимости, сопротивлению износу, содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы щебень полностью удовлетворяет требованиям, что подтверждено испытаниями в аккредитованной лаборатории и декларацией Евразийского союза, которая внесена в единый реестр на сайте Росаккредитации.
Асфальтобетон в России используется также при строительстве федеральных трасс. Участки с асфальтобетонным покрытием из шлака были построены на трассе М-12 «Восток», они прошли все испытания и доказали свою эффективность.
Текст и фото: по материалам управления по связям с общественностью РЦКО «Урал»