29 января состоялось заседание Общественного совета при Уральском следственном управлении на транспорте СК России. На совете были рассмотрены вопросы взаимодействия Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», государственных органов и организаций при модернизации транспортно-логистической системы в Екатеринбургской агломерации.
Председатель комитета СОСПП по транспорту и логистике, генеральный директор ГК «ТрансСибУрал» Сергей Леонидович Мазуркевич принял участие в мероприятии.
В работе совета также приняли активное участие приглашенные представители различных заинтересованных органов власти и организаций, в том числе руководство Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», руководство органов государственного контроля и надзора Уральского транспортного региона в сфере железнодорожного транспорта и обеспечения транспортной безопасности, представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга, а другие уполномоченные должностные лица.
Концепт развития пассажирских железнодорожных перевозок на территории Екатеринбургской агломерации, который сейчас прорабатывают ОАО «РЖД», Правительство Свердловской области и Администрация города Екатеринбурга представил аудитории начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Николаевич Колесников. Проект должен связать в единый транспортный каркас развивающиеся районы мегаполиса и близлежащие города.
Новые линии «городской электрички» могут стать для Екатеринбурга аналогом наземного метро. Концепция проекта предполагает создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных остановочных пунктов, увязанных с другими видами общественного транспорта.
Среди перспективных направлений рассматривается Юго-Западный маршрут, который может объединить с центральной частью города микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный. Другой проект предполагает организацию транспортного обслуживания развивающейся территории Новокольцовского района, а также объединение в единую транспортную сеть международного аэропорта «Кольцово» и логистических центров, расположенных вдоль Кольцовского тракта. Предусмотрена организация железнодорожного сообщения с городами Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть, Берёзовский.
В качестве подвижного состава на новых маршрутах «городской электрички» планируется использовать современные электропоезда «Ласточка». Это позволит обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта, а также исключить шумовое воздействие в условиях сложившейся городской застройки.
В ходе рассмотрения проекта модернизации транспортной системы участники заседания активно подключились к его обсуждению, одновременно дав высокую оценку его перспективности и необходимости воплощения в жизнь города и области в целом.
При этом обратили внимание на важный момент – обеспечение кибербезопасности при реализации и внедрении заявленного проекта, что сейчас весьма актуально с развитием цифровых технологий, рекомендовали предусмотреть стратегию предотвращения утечки и повреждения данных в результате хакерских кибератак.
В то же время при обсуждении концепции проекта руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России Петр Геннадьевич Решетников, руководствуясь возложенной на следственное управление компетенцией по осуществлению уголовно-процессуальной деятельности на транспорте и в таможенной сфере, указал на необходимость сосредоточить усилия как на стадии реализации программы развития городских железнодорожных перевозок, так и стадии организации движения городских поездов на решении таких не менее важных вопросов, как исключение травмообразующих факторов на объектах транспортной инфраструктуры, создание безопасных условий для граждан при использовании нового транспортного
узла при перемещении из одной точки в другую, исключение доступа граждан к железнодорожным путям, а также проход в зону транспортной безопасности с особым режимом пребывания граждан.
Также добавил, что необходимо исключить в данной деятельности коррупционные факторы, обеспечив соблюдение требований антимонопольного законодательства при проведении закупочной деятельности для обеспечения нужд железной дороги при строительстве железнодорожной маршрутной линии, контроль за эффективностью расходования выделенного финансирования на приобретение товаров, работ, услуг, не допустив возможность проявления коррупции и других злоупотреблений.
С целью соблюдения принципа законности участниками заседания предложено рассмотреть возможность обеспечения общественного контроля за реализацией программы развития железнодорожных перевозок.
По итогам заседания совместно выработаны предложения, направленные на эффективное продвижение представленной концепции развития транспортной системы Екатеринбурга и его агломерации.