Skip to content

На СвЖД подготовят серию цифровых реконструкций о работе железной дороги в годы войны

Свердловская магистраль и представители экспертного исторического сообщества провели в Екатеринбурге выездную встречу, посвященную старту проекта визуальных реконструкций «Урал. Эвакуация. Победа». Событие приурочено к исторической дате: ровно 84 года назад, в июле 1941 года, вышло постановление  Государственного Комитета Обороны об эвакуации, которое помогло Советскому Союзу спасти промышленные предприятия и трудовые ресурсы, обеспечить фронт всем необходимым.

Сегодня участники мероприятия собрались у здания управления СвЖД, где к 80-летию Победы установлена тематическая выставка из 16 стендов с историческими материалами. В экспозицию включены архивные фотографии ТАСС, сделанные известными советскими фотокорреспондентами.

Репортажные зарисовки, передающие атмосферу военных вокзалов, станций, воинских и санитарных эшелонов, вдохновили железнодорожников и волонтеров на цифровую реконструкцию памятных страниц истории. Современные технологии позволяют визуализировать события былых времен и «оживить» прошлое.

Замначальника СвЖД Иван Богаенко отметил, что в годы войны железная дорога выполнила беспрецедентный по масштабам объем перевозок. В фантастически короткие сроки был перевезен в тыл и восстановлен на новых площадях промышленный базис страны, культурные ценности, научные и рабочие кадры. – Мы хотим рассказать молодому поколению, что такое эвакуация, насколько важна была ее роль в победе в Великой Отечественной войне, – отметил руководитель.

Предложение СвЖД получило поддержку экспертного исторического сообщества. Заведующий кафедрой истории России Уральского федерального университета, кандидат исторических наук Сергей Соколов познакомил собравшихся с современными методами преподавания истории. Сегодня страницы учебников с сухим перечислением фактов уходят в прошлое, уступая место медиаформатам с использованием виртуальной реальности, цифровой реконструкции, игропрактик и иммерсивных мероприятий для погружения в прошедшие события.

Заместитель директора Института истории и археологии УрО РАН, профессор УрФУ Константин Бугров рассказал про новые инструменты работы с историческими данными и их визуализацию через картографию, архивные фото и видеоматериалы.Участники встречи, среди которых были представители руководства СвЖД, общественности, ученые и волонтеры, договорились объединить усилия для проработки дорожной карты проекта. Цифровые модели исторических событий, значимых ж/д узлов и объектов, познавательные игры и экскурсии «с погружением» для пассажиров и горожан на основе точных архивных материалов – вот только малая часть идей, взятых на карандаш.

*****

В годы войны Урал стал крупнейшим пунктом промышленной эвакуации, индустриальным кластером, благодаря которому во многом был определен победный исход войны. В регион было перебазировано 830 предприятий, а Свердловская область стала площадкой для 212 заводов. В один только Каменск-Уральский эвакуировали 26 предприятий из Москвы, Ленинграда, Тулы, Тихвина, Воронежа, Днепропетровска, Донецка, Мариуполя, Таганрога, Балашихи, Саратова, Ростова-на-Дону. На станцию Синарская (сейчас станция Каменск-Уральский) поступили тысячи единиц станков и оборудования, прибыли десятки тысяч рабочих, миллионы тонн важнейшего груза. Только для одного Уральского алюминиевого завода железнодорожники разгружали до 600 вагонов в сутки.

По материалам: СвЖД

Мероприятия

Екатерининская ассамблея

Поделиться:

Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp