10 сентября исполнилось пять лет с момента запуска регулярного движения электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК). За эти годы уральские поезда стали не только важной частью наземного сообщения столицы, перевезя более 630 млн человек, но и символом надежности, комфорта и безотказности скоростного пассажирского железнодорожного транспорта.
Всего на МЦК работает 51 состав, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы». Интервал движения электропоездов составляет 4 минуты. В ближайшее время планируется переход на трехминутный интервал, что позволит по предварительным расчетам на 40 % увеличить потенциальное количество пассажиров, сохраняя абсолютно безопасный режим перевозки.
Для выполнения гарантийных обязательств и обслуживания подвижного состава на участке был открыт региональный центр. Специалисты предприятия постоянно работают над усовершенствованием эксплуатируемой техники, внедряя инновационные системы и оборудование. Так, все «Ласточки», работающие на маршруте, оборудованы системами позиционирования на платформе, благодаря чему поезда теперь останавливаются на станции с точностью до 50 см. Также на кольце уже больше года пробно эксплуатируется скоростной электропоезд «Ласточка», оборудованный системой «машинного зрения». Эта система, разработанная специалистами РЖД, АО «НИИАС» и «Уральских локомотивов», – один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов.
«Участие в таком масштабном проекте как запуск Московского центрального кольца – это большая ответственность для нашего завода, — подчеркнул первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. – Все эти годы мы стараемся максимально учитывать пожелания заказчика и оперативно внедрять новейшие разработки в наши электропоезда, постоянно поддерживая качество и современность выпускаемой нами продукции».
Напомним, что все «Ласточки» для МЦК оборудованы удобными велопарковками, дополнительной системой поручней и установками обеззараживания воздуха для обеспечения безопасности пассажиров. Также именно на этих поездах впервые среди модельного ряда «Ласточек» была внедрена система видеоинформирования, отображающая маршрут движения, наименование следующей станции, скорость и время в пути. Благодаря тому, что Московское центральное кольцо является новейшим участком железной дороги столицы, все платформы по пути следования изначально проектировались как высокие, и уральские электропоезда были выполнены специально под них, чтобы сделать доступ в вагоны максимально быстрым и удобным для пассажиров.
По материалам: пресс-центр Группы Синара