На испытательном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Москва) завершаются испытания нового двухсистемного электропоезда «Финист» серии ЭС105. Для проведения финальных испытаний на полигон был дополнительно отправлен второй электропоезд данной модели. Ему предстоит этап санитарно-химических и микроклиматических испытаний, направленных на контроль соответствия параметров чистоты воздуха в салоне и кабине машиниста. Этот блок испытаний проводится специалистами Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта (ВНИИЖГ).
Вторая машина также пройдет отдельные тягово-энергетические испытания для тестирования и сертификации тягового и вспомогательного оборудования альтернативного поставщика. Электропоезд будет загружен для имитации нахождения в нём пассажиров. Дополнительно будут протестированы системы микроклимата и отопления.
«Завод планомерно расширяет пул поставщиков комплектующих и усиливает контроль качества поставляемых узлов и деталей для скоростных электропоездов, – подчеркнул генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. – Испытания, приближенные к условиям эксплуатации, — необходимый этап проверки корректной работы оборудования».
В ходе тестов электропоезда «Финист» ЭС105 №001 и №002 пройдут совместную проверку работы в сдвоенном режиме на полигонах общего пользования. На маршруте Москва – Нижний Новгород (до станции Дзержинск) испытают прочность несущих конструкций и динамические качества экипажной части поезда на скорости до 160 км/ч. Завершить испытания обоих электропоездов планируется до конца апреля текущего года.
Состав новой модификации ЭС105 предназначен для эксплуатации на путях как постоянного, так и переменного тока. Ранее электропоезд «Финист» ЭС105 №001 прошел первый этап испытаний на скоростном полигоне РЖД на участке Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где проверялось его воздействие на путь и стрелочные переводы, при разгоне на прямых участках, а также при прохождении кривых.
Двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105 предназначен для пригородного сообщения на железнодорожных магистралях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током, что позволяет сократить время в эксплуатации на границе смены родов тока и увеличить количество маршрутов. Ключевым преимуществом электропоездов «Финист» является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. Электропоезд оснащен отечественным асинхронным тяговым двигателем.
На новом поезде применяются камеры заднего вида и контроля входных групп для повышения уровня безопасности, а также элементы системы автоведения. В вагонах установлены современная система микроклимата и обеззараживания воздуха, система освещения салона, позволяющая регулировать яркость и цветовую температуру света. Предусмотрены подъемники для маломобильных граждан. Для комфорта пассажиров установлены обновленные информационные табло для отображения информационно-развлекательного контента. Также используется система подсчета пассажиров с отображением информации о загрузке каждого вагона, увеличено количество мест для людей с ограниченными возможностями, в зоне провоза велосипедов предусмотрены специальные места для провоза лыж и сноубордов. Санитарные модули оснащены пеленальными столиками.
Предприятие «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
Серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным и асинхронным тяговым приводом. Второе важнейшее направление работы предприятия — выпуск скоростных электропоездов различных модификаций.
По материалам: пресс-центр Группы Синара