Skip to content

Электропоезд нового поколения ЭС104 получил сертификат

Новый уральский электропоезд, основным отличием которого от прежних моделей «Ласточек» стала сборка исключительно из отечественных комплектующих, получил сертификат соответствия требованиям норм Технического регламента Таможенного союза. 

Сертификат выдан серии ЭС104. Прежние серии «Ласточек» имели уровень локализации до 80%, и после того, как в 2022 году немецкая компания Siemens покинула российский рынок, встал вопрос с импортными комплектующими. В прошлом году эксперты оценивали, что в замещении нуждается 3837 компонентов электропоезда.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника отдела моторвагонного подвижного состава Департамента технической политики ОАО «РЖД» Константин Емельянов, холдинг ещё до начала специальной военной операции дал задание разработать полностью импортозамещённую модель.

«Мы хотели получить на 100% локализованный электропоезд, и мы его получили, – отметил Константин Емельянов. – Были заменены привод тягового преобразователя, преобразователь собственных нужд и трансформатор, то, что оставалось ещё от Siemens. До конца этого года РЖД получат 12 пятивагонных составов ЭС104 и начнут подконтрольную эксплуатацию на межрегиональных маршрутах в Свердловской области и Пермском крае».

Кроме полной локализации новый электропоезд имеет изменённый по сравнению с серией ЭС2Г экстерьер головного вагона.

Первые два электропоезда ЭС104 уже прошли испытания в реальных условиях эксплуатации на участке Екатеринбург – Нижний Тагил – Егоршино, которые проводились как в одиночном (5 вагонов), так и в сдвоенном режиме (5+5). На заводе «Уральские локомотивы» сейчас идёт приёмочная проверка ещё двух ЭС104. ОАО «РЖД» в целом законтрактовало уже 22 состава новой серии.

Также, по словам Константина Емельянова, к концу 2024 года в ОАО «РЖД» рассчитывают, что сертификацию пройдет ещё одна модель – ЭС105, которая будет двухсистемной, способной работать как на постоянном, так и на переменном токе. Третьим этапом станет производство ЭС106, полностью оборудованной для работы в беспилотном режиме на МЦК. Ввод в эксплуатацию планируется к концу 2025 года.  

По материалам: газета «Гудок».

Мероприятия

Екатерининская ассамблея

Поделиться:

Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp