Skip to content

Дефицит профессиональных кадров и особенности ж/д перевозок в зимний период обсудили на заседании комитета СОСПП

Дефицит профессиональных кадров и особенности ж/д перевозок в зимний период обсудили на заседании комитета СОСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Накануне руководители, транспортных и логистических компаний, отраслевых союзов и профильного министерства собрались на площадке Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, чтобы подвести итоги совместной работы за год.

«Трудности, с которыми мы столкнулись в текущем году, позволили сблизить наше экспертное и предпринимательское сообщество с органами государственной власти, выстроить конструктивный, системный диалог, направленный на решение общих задач», – отметил председатель комитета Сергей Мазуркевич, обращаясь к участникам встречи.

Было отмечено, что ключевые вопросы, рассматриваемые  комитетом в уходящем году, были включены в  региональную повестку: дефицит профессиональных кадров транспортной отрасли, масштабный проект «Сухой порт», реализуемый в Екатеринбурге.

Подводя итог проведенной в течение года работе по решению проблемы кадрового дефицита, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства в Свердловской области  Дмитрий Брусянин отметил: «Основой дальнейшей работы должна стать профессиональная ориентация не только школьников, но и тех, кто возвращается из армии. У техникумов есть база учащихся, и этот ресурс необходимо использовать. Важно проработать технологию, которая позволит связать предприятия, систему образования  и органы власти».  

Еще одним вопросом повестки стала тема обеспечения бесперебойного грузопотока на инфраструктуре Свердловской железной дороги. О динамике и увеличении перевозок рассказал заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Вяткин: «За последний год можно отметить рост объемов погрузки на 1,6 млн. тонн. Это перевозка минеральных удобрений, строительных и контейнерных грузов. Немного снизился процент (на 2,3 %) грузов первого класса, в том числе железная и цветная руда. Стоит отметить, что за последние 10 месяцев вагонопоток потихоньку пошел и в западном направлении». С возросшей нагрузкой на железнодорожную инфраструктуру справляются благодаря системному планированию, планомерной модернизации мощностей и автоматизации процессов.

Участвующий в заседании руководитель Екатеринбургского филиала АО «ФГК» Юрий Симанов со стороны участников рынка железнодорожных перевозок подчеркнул значимость такой работы, поскольку развитие предприятий и переориентация перевозок на железную дорогу способствует увеличению объемов. Нескоординированность действий и решений между производителями, перевозчиками и РЖД может существенно повлиять на экономику включенных в процесс участников.   

Подводя итоги заседания, председатель комитета Сергей Мазуркевич отметил: «Утвержденные планы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры определяют потребность системной коммуникации между всеми сторонами процесса. Комитет является той площадкой, которая позволяет выстраивать это взаимодействие. Надеюсь, что в следующем году все участники комитета продолжат свою активную работу по развитию транспортной отрасли».  

Мероприятия

Екатерининская ассамблея

Поделиться:

Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp