Skip to content

На деловом бранче комитет СОСПП обсудил проблемы транспортной отрасли в условиях санкций

Подорожание комплектующих, отказ от гарантийных обязательств иностранных транспортных производителей и отток кадров являются основными проблемами в логистической отрасли в новых экономических условиях. Об этом сообщили эксперты на деловом бранче комитета СОСПП по транспорту и логистике.

Председатель комитета Сергей Мазуркевич в начале мероприятия сообщил, что нынешняя ситуация требует разработки совершенно новых решений и переформатированию существующей системы взаимоотношений.

«Очень важно на текущем этапе сохранить предприятия, рабочие места, консолидировав усилия власти и бизнеса. Обозримое будущее нашей экономики и, в частности, ее транспортно-логистического сектора формируется в режиме реального времени, с постоянным поступлением новых вводных, на которые мы должны оперативно реагировать. Транспорт и логистика — не менее важны, чем финансовая и банковская отрасль. При выстроенной логистике можно влиять на развитие множества отраслей, на себестоимость продукции и конкурентоспособность», — сказал он.

Мазуркевич добавил, что из сферы начали уходить профессионалы в другие отрасли. Подготовка высококлассного водителя занимает годы. Специалист должен знать законы и особенности документооборота. Кроме того, иностранные производители техники отказываются от гарантийных обязательств после введения санкций. Поэтому нужно поддерживать отечественных производителей, которые могут предложить продукцию, сопоставимую по цене и качеству с иностранными аналогами. «Если не поддержать наши компании сегодня, завтра их место займут иностранные участники, которые в ситуации отсутствия конкуренции будут диктовать свои условия. Этого допускать нельзя», — сказал председатель комитета.

Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Слаутин добавил, что из-за перекрытия границ и высокой нагрузки оставшихся транспортных путей, стали возникать длительные задержки транспорта на пунктах разгрузки. В некоторых случаях простой автотранспорта может длится месяц. Это приводит к финансовым проблемам в компаниях. Сроки лизинговых платежей нельзя срывать, а  составляют они достаточно крупные суммы, для некоторых компаний эти платежи  становятся неподъемными.

Говоря о проблемах грузоперевозчиков, на неравные условия для российских и зарубежных компаний, которые снижают рентабельность этого бизнеса и ведут к его сжатию указал представитель одного из крупнейших автотранспортных перевозчиков региона Юрий Ступак.   

Начальник «Уралуправтодора» Андрей Жуков рассказал, что управление запрашивает дополнительные средства из федерального бюджета, чтобы покрыть рост цен контрактов на ремонт и строительство дорог. Федеральные власти пока идут навстречу. Сейчас бюджет уральского управления – более 26 млрд рублей и будет увеличен. Как отметил руководитель федерального управления для улучшения текущей ситуации на рынке правительством приняты меры, позволяющие изменять существенные условия в действующих контрактах, чего не было раньше, а также авансировать до  90% цены строительства дорожных объектов. Что касается инфраструктурного проекта по формированию опорной сети, утвержденного Президентом в 2021 году, его реализацию планируется осуществить до 2030 года, увеличив нормативное состояние федеральных дорог до 90%.

Заместитель свердловского Министра транспорта Дмитрий Брусянин также рассказал о выделенных финансовых ресурсах и плановых показателях регионального Министерства
на предстоящий год. 8,4 млрд рублей, из которых половина – средства федерального бюджета, будут потрачены на, то, чтобы повысить нормативное состояние дорог в Свердловской области до 78 %.

В отличие от многих других регионов погрузка на СвЖД не сократилась, а осталась без изменения. Об этом членам комитета рассказала Ольга Соломеина, начальник Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Кроме того, произошла переориентация железнодорожной логистики на Восток, что практически в 2 раза увеличило показатели погрузки в этом направлении.  

Кроме того, на заседании обсуждались проблемы пассажирских перевозок, отсутствие дополнительного административного участия в решении которых может в ближайшее время привести к серьезным сбоям.

Все участники заседания признали, что те системные процедуры, которые были налажены за прошедшие годы, сегодня приходится отрабатывать в режиме ручного управления. И важно делать это обоснованно и целенаправленно для того, чтобы не растрачивать впустую ценные ресурсы и время, а площадка комитета должна стать основой системного диалога и консолидации усилий власти и бизнеса при решении общих проблем.

Мероприятия

Екатерининская ассамблея

Поделиться:

Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp