27.09.12

Члены Свердловского союза промышленников и предпринимателей – компании-перевозчки намерены добиваться соблюдения нормативных сроков выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов от ФКУ «УралУправтодор». Перевозчики планируют обратиться в «Уралуправтодор» и свердловский Минтранс с предложением создать рабочую группу по уменьшению сроков выдачи разрешений. А также написать заявление в управление генпрокуратуры по УрФО о случаях превышения ФКУ «УралУправтодор» предельных сроков выдачи документов. Об этом сегодня шла речь на заседании комитета по транспорту СОСПП.

Как пояснил технический директор ООО «УралСпецТранс» Константин Казанцев, согласно нормативам разрешения на перевозку КГТ должны выдаваться в течение 10 дней, на деле же сроки затягиваются до двух месяцев.

«Ситуация критична. Рушится вся цепь по доставке грузов: поставщик материалов – производство – заказчик. Каждое звено цепи несет существенные потери, сдвигаются графики. Кроме того, есть еще одна проблема: от перевозчика ФКУ «УралУправтодор» запрашивает техническую документацию на перевозимый груз. Этот влечет существенную потерю времени. Кроме того, подчас доступ к такой информации ограничен, если перевозимый груз связан с атомной или военной промышленностью», – говорит г-н Казанцев.

Начальник договорного отдела Уралмашзавода Сергей Тропин обратил внимание присутствующих на то, что из-за тяжелой ситуации с разрешениями предприятия вынуждены обращаться к перевозчикам, которые не оформляют никаких официальных бумаг на провоз КГТ.

«Многие предприятия пользуются услугами тех перевозчиков, которые предлагают меньшие цены за свои услуги за счет того, что не получают официальных разрешений на перевозку КГТ. Представители таких транспортных компаний дают взятки на дорогах и проезжают. И бюджет теряет деньги, и промышленники рискуют, так как есть вероятность того, что транспорт будет остановлен вместе с грузом», – сказал специалист.

Начальник отдела транспортной безопасности ФКУ «УралУправтодор» Тайсум Оздоев сообщил, что в структуре выданных в 2011 году ведомством разрешений 10% составили документы на провоз тяжеловесных грузов. При этом, по данным г-на Оздоева, 10% перевозок КГТ осуществляется без специальных разрешений. Он пояснил, что выдача разрешений затягивается из-за несовершенства компьютерной программы, используемой ФКУ, нехватки кадров, а также долгого согласования документов в территориальных органах власти.

Источник информации: http://www.nep08.ru/transport/news/2012/09/27/gruzy/

Ключевые слова:,