Новости

15.02.19

Профориентационный проект «Точка опоры» в пятый раз проходит в Верхней Пышме при поддержке «Уральских локомотивов»

В Верхней Пышме (Свердловская область) завершился первый этап проекта «Точка опоры», который проходит по инициативе благотворительного фонда «Синара» и при поддержке завода «Уральские локомотивы, а также администрации и Управления образования городского округа. Главная задача этого профориентационного проекта – познакомить подростков  с  востребованными рабочими специальностями и профессиональными возможностями современных специалистов. В пятом сезоне «Точки опоры», помимо «Уральских локомотивов», участвуют еще шесть предприятий города.

В рамках первого тура на конкурс поступило 118  творческих сочинений на тему «Как я представляю профессию рабочего» от учащихся шести школ Верхней Пышмы. После презентации работ было определено восемь победителей, которые вскоре познакомятся со своими наставниками на предприятиях.

Восьмиклассникам Владиславу Федосееву из школы № 2 и Раулю Гаваршуеву из школы № 9 Верхней Пышмы повезло получить «билет в профессию» на завод «Уральские локомотивы». Весной ребята станут героями телевизионного реалити-шоу и посетят цеха, где осуществляется выпуск грузовых электровозов «Синара», «Гранит», скоростных электропоездов «Ласточка». Они попробуют себя в качестве слесаря-механика по испытанию установок и аппаратуры и слесаря механосборочных работ. Под руководством опытных специалистов завода школьники освоят основы мастерства и изучат особенности производственного процесса на современном машиностроительном предприятии. На следующих этапах проекта, до конца учебного года, на «Уральских локомотивах» для участников будут организованы экскурсии и «живые уроки»,

По словам начальника департамента по управлению персоналом «Уральских локомотивов» Андрея Пряхина, проект «Точка опоры» расширяет кругозор современных школьников, «Наш завод выпускает передовую железнодорожную технику и обладает высокотехнологичным производством. И здесь, в цехах, мы используем самые современные технологии, которые так интересуют подрастающее поколение, но без этого проекта они, скорее всего, ничего бы об этом не узнали. Надеюсь, все участники «Точки опоры» найдут свое место в жизни, а некоторые их них серьезно заинтересуются машиностроением».

«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.

Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.

 

15.02.19

УВЗ представит уникальные новинки на IDEX-2019

Корпорация УВЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в 14-й Международной конференции и выставке оборонной промышленности IDEX 2019, которая пройдет в Абу-Даби с 17 по 21 февраля. В Объединенных Арабских Эмиратах предприятия интегрированной структуры УВЗ покажут как уже хорошо себя зарекомендовавшие, так и новые перспективные боевые машины и оборудование. Продукция военного назначения корпорации будет представлена в рамках единой выставочной экспозиции предприятий Российской Федерации.

Главными новинками в экспозиции УВЗ станут разработки ЦНИИ «Буревестник». На IDEX 2019 нижегородский институт представит межвидовую систему 57-мм вооружения, основанную на размещении унифицированного боевого модуля на сухопутных шасси различного назначения и на кораблях ВМФ. А главное – эта разработка ЦНИИ «Буревестник» делает реальным создание артиллерийских модулей для вооружения летательных аппаратов — штурмовых вертолетов и военно-транспортных самолетов.

Также нижегородской институт покажет абсолютно новое решение для российской армии – концепцию размещения 120-миллиметровых орудий на шасси автомобиля. В экспозиции будут представлены 120-мм самоходное артиллерийское орудие «Флокс» на колесном шасси «Урал» и 82-мм самоходный миномет «Дрок» на колесном шасси «КАМАЗ».

«Омсктрансмаш» везет в Абу-Даби макеты модернизированной тяжелой огнемётной системы ТОС-1А «Солнцепек» и другой своей продукции; Уралвагонзавод -  макеты танков Т-72 и Т-90С, БМПТ и инженерных машин. Отдельно, в экспозиции АО «Рособоронэкспорт», будет выставлен макет танка Т-90МС. Это не очередная модернизация Т-90, а новая перспективная боевая машина. Об этом говорит и то, что в российской версии танк носит название «Прорыв».

Планируется, что руководители и специалисты УВЗ примут участие в различных встречах и деловых мероприятиях выставки.

 

14.02.19

Комитет СОСПП по строительству и мэрия Екатеринбурга создают проектный офис для развития социальной инфраструктуры

13 февраля  2019 г. на площадке Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей состоялась встреча руководителей, собственников компаний-застройщиков и главы  Екатеринбурга Александра Высокинского.

Как известно, накануне в Казани состоялось Расширенное заседание президиума Госсовета по вопросам улучшения жилищных условий населения и формирования благоприятной городской среды, которое провел Президент России В.В. Путин.

Речь шла об улучшении жилищных условий, о том, как сделать города и посёлки более комфортными, вывести на качественно новый уровень строительство жилья и, конечно, повысить его доступность. Все эти задачи, отраженные в национальном проекте «Жильё и городская среда», реализуются в Свердловской области в рамках программы Губернатора Е.В.Куйвашева «Пятилетка развития».

В Екатеринбурге ежегодно застройщики сдают более одного миллиона квадратных метров жилья. Это требует формирования соответствующей социальной и транспортной инфраструктуры. Участники встречи отметили необходимость объединения усилий власти и бизнеса для привлечения федеральных средств в рамках госпрограммы комплексного развития территорий для строительства  образовательных учреждений и расширения транспортной сети.

Было принято предложение председателя комитета СОСПП по строительству Валерия Ананьева о том, что компании-застройщики  Екатеринбурга, при участии администрации города, создадут проектный офис, который займется оценкой ситуации с социальной инфраструктурой, выработкой предложений по строительству социальных объектов и подготовкой документов, необходимых для привлечения федеральных средств.

По словам главы Екатеринбурга Александра Высокинского муниципалитет готов обеспечить софинансирование проектов и предоставить специалистов для анализа и оценки ситуации с социальной инфраструктурой.

Как отметил исполнительный Вице-президент СОСПП Игорь Кудрявцев, Свердловской областной Союз промышленников, комитеты Союза, стали рабочей площадкой для обсуждения и реализации национальных проектов в рамках Указа Президента РФ. Намеченные совместные планы по развитию социальной сферы Екатеринбурга подтверждают эффективность такой работы.

 

13.02.19

Дни уральского бизнеса-2019. Проблемы и перспективы уральской кооперации

12 февраля в рамках «Дней уральского бизнеса – 2019» в Свердловском областном Союзе  промышленников и предпринимателей состоялся «круглый стол» на тему «Кооперация- способ повышения валового регионального продукта».

Как отметила исполнительный Вице-президент СОСПП Марина Вшивцева, проводимые  Союзом  социологические опросы показывают,  что значительная часть промышленников (35-45%)  к числу первоочередных задач власти и бизнеса относит развитие кооперационных связей между предприятиями. «В первую очередь нам необходимо разобраться в факторах, затрудняющих взаимодействие крупного и малого бизнеса, оказать содействие развитию промышленных уральских кластеров, проработать меры поддержки бизнеса, в том числе при взаимодействии с органами власти, обсудить имеющийся потенциал наших региональных предприятий », – заявила М.Вшивцева. Кооперация крупного и малого бизнеса, включая активное совместное использование научных разработок, механизмов проектной деятельности, даст возможность реализации национальных проектов, предусмотренных Указом Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Проблему  кооперации малого бизнеса и крупных «игроков»- монополистов затронула  Вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты Светлана Окулова. По ее мнению, доступ предпринимателей к электронным площадками для торгов необходимо  сделать  бесплатным, а деньги брать только за оказанные услуги.  Кроме того, существует необходимость  сокращения сроков в расчетах  при кооперации между крупным и малым  бизнесом.

Об успешном опыте развития кооперации в Свердловской области  рассказала заместитель министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Елена Хлыбова. По ее словам,  крупные предприятия отрасли  для производства своей продукции основную долю сырья закупают у местных малых предприятий. Так,  в рейтинге, подготовленном   федеральной корпорацией поддержки малого и среднего предпринимательства, «Ирбитский молочный завод» вошел в ТОП-5 крупнейших заказчиков и занял второе место в качестве  потребителя продукции  субъектов малого и среднего предпринимательства.

Новым направлением  должно стать  развитие кооперации  аграрного сектора с промышленными предприятиями региона. Уже сейчас используются различные элементы цифрового сельского хозяйства и принципы автоматизации, такие как  «умная ферма», «умное поле», «умная теплица», энергосберегающие системы вентиляции, автоматическое управление освещением. Такие разработки «НПО Автоматики», как инновационные системы беспилотного управления комбайнами, могут быть использованы на уборочной технике, уже есть опыт применения беспилотных летательных аппаратов для мониторинга сельскохозяйственных территорий.

Кооперация – важный компонент   развития бизнес среды региона. Развитие отношений между МСБ и крупным бизнесом приводит не только к стабилизации и улучшению экономики,  но и снижению издержек у крупных промышленных предприятий. В тоже время развивается  локальный рынок сбыта, технологии, появляются новые рабочие места,  повышается собираемость налогов, что в свою очередь улучшает социальную обстановку.

По словам участника круглого стола – советника правления ПАО «Промсвязьбанк» Рината Иржанова, Промсвязьбанк готов предоставлять участникам кооперации финансовые решения – электронные банковские гарантии,  кредиты и гарантии  на выполнение контрактов, факторинг   предприятиям,  которым необходимо обеспечить заявку и исполнение контракта.  Так же Промсвязьбанк ежеквартально проводит исследование бизнес-самочувствия компаний малого и среднего бизнеса – Индекс RSBI. «В третьем  квартале  2018 года мы увидели, что предприниматели стали чаще участвовать в государственных закупках. 28% опрошенных принимали участие в госзакупках в 2018 году, 43% из опрошенных отметили, что закупки стали более прозрачными», – пояснил Р.Иржанов.

Приглашенные руководители предприятий отметили необходимость расширения рынков сбыта. Для этого необходимо участие в федеральных и региональных программах, создание кластеров и консорциумов предприятий малого и среднего бизнеса. Так, руководитель Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрий Чумерин считает эффективной кооперацию через создание кластеров на примере заключения соглашения между Уральским промышленным кластером Свердловской области  и инвесторами из Китая.

Как показывает практика, примеров успешной кооперации крупного и малого бизнеса в Свердловской области становится все больше, расширяется сотрудничество между предприятиями оборонного и промышленного комплекса по применению современных технологий при изготовлении приборов и агрегатов в машиностроении, сельскохозяйственном производстве, других отраслях промышленности. Все это говорит о том, что у малого и среднего бизнеса есть большой потенциал, который позволит модернизировать региональную экономику, придать ей инновационный вектор развития, обеспечить занятость населения.

Выводы и рекомендации «круглого стола» промышленники и предприниматели обсудят на Годовом общем собрании  СОСПП, основная тема которого – «Национальные проекты как драйвер развития экономики РФ». Это  позволит скорректировать совместную работу власти и бизнеса по  развитию экономики региона в рамках реализации национальных проектов и программы губернатора Свердловской области «Пятилетка развития».

 

13.02.19

В Комитете по транспорту и логистике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей прошло обсуждение законопроекта о правах и обязанностях таксопарков, таксистов и диспетчерских служб заказа такси

В законопроекте предложен целый комплекс новшеств и ограничений. Так, планируется установить государственный контроль за деятельностью служб заказа и таксопарков, урегулировав систему тарифов, очистить данную сферу от нелегалов и помочь тем, кто работает по правилам, а самое главное – сделать поездки на машинах такси более безопасными и повысить защиту прав пассажиров такси.  Также законопроект запрещает передачу агрегаторами заказов перевозчикам, не владеющим разрешениями на таксомоторную деятельность. В этом случае именно агрегаторы будут нести полную ответственность за ДТП, выплачивая пострадавшим компенсации за причинённый вред.

Внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведёт к более прозрачной политике ценообразования, при этом право водителям самим устанавливать тарифы неизбежно приведёт к повышению их стоимости на 10–20 процентов, считают эксперты и представители органов законодательной власти. По словам директора Союза автотранспортных предпринимателей области Лилии Саранчук, изменения, предложенные законопроектом, повлекут дополнительную финансовую нагрузку на предприятия в первую очередь по содержанию автомобилей, проведению техосмотра и ремонта, а также проведению медицинского контроля за состоянием водителей перед выездом, однако это необходимые мероприятия.

– Статистика показывает, что за последний год, когда цены опускаются всё ниже, количество аварий растёт прямо пропорционально этому процессу. Потому что у перевозчиков не остаётся денег на то, чтобы поддерживать парк автомобилей в нормальном состоянии, – подчеркнула Лилия Саранчук.

Согласно законопроекту о такси теперь любой пассажир, который заказывает автомобиль через страницу сайта или мобильное приложение, имеет право на достоверную информацию не только об агрегаторе, но и о перевозчике, который непосредственно исполняет услугу по перевозке пассажиров легкового такси.

– Потребитель будет защищён, он сможет требовать информацию как об агрегаторе, так и о перевозчике. Сейчас мы обращаемся к пассажирам, учим их, для того чтобы они в дальнейшем смогли защитить свои права, – отметил  представитель Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО  Владимир Герасименко.

Отметим, что сегодня в Екатеринбурге зарегистрировано только 40 процентов легальных перевозчиков. Остальные 60 процентов остаются в серой зоне.

– Если отдалиться от Екатеринбурга в территории, то окажется, что практически 90 % рынка такси окажутся нелегальными. В рамках проведённой «транспортной недели» мы внесли предложения по поправкам в существующий закон о такси, чтобы наряду с юридическими лицами и ИП деятельность по перевозке пассажиров  осуществляли и физические лица, которые используют налог на профессиональный доход – то есть имеют статус самозанятых и льготную систему налогообложения, – заявил Владимир Герасименко.

В целом, предприниматели пришли к выводу, что реализация положений законопроекта приведёт к более здоровой конкуренции на рынке, позволит исключить фактор контроля за образованием тарифов исключительно такси-агрегаторами, с возложением на них ответственности за причинение в результате ДТП травм пассажиров и повысит качество оказываемых услуг таксомоторными предприятиями.

По материалам Областной газеты https://www.oblgazeta.ru, выпуск №25 от 12.02.2019

 

 

06.02.19

Форум Комитета РСПП «Система технического регулирования в ЕАЭС: цифровые вызовы и глобальные возможности»

Уважаемые коллеги!

С 11 по 15 марта 2019 года Российский союз промышленников и предпринимателей проводит ежегодную Неделю российского бизнеса – ключевое мероприятие, на котором обсуждаются и формируются предложения по актуальным направлениям взаимодействия государства и бизнеса.

В рамках Недели российского бизнеса Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия проводит традиционный Форум по вопросам технического регулирования.

Решения форумов Комитета и съездов РСПП  в прошлые годы стали основой для принятия закона о стандартизации, позволили обеспечить участие промышленности в создании системы технического регулирования ЕАЭС.

В этом году форум Комитета РСПП «Система технического регулирования в ЕАЭС: цифровые вызовы и глобальные возможности» будет посвящен использованию инструментов стандартизации и технического регулирования в реализации программ цифровизации в России и за рубежом.

К участию приглашены руководители Евразийской экономической комиссии, ряда министерств, ведомств и общественных объединений России и стран ЕАЭС.

Форум Комитета РСПП «Система технического регулирования в ЕАЭС: цифровые вызовы и глобальные возможности» пройдет 12 марта 2019г  в отеле Ритц – Карлтон (г. Москва, ул.Тверская, д. 3, конференц-зал «Бальный I»).

Начало форума в 15:30, регистрация с 15.00.

Приглашаем Вас принять участие в Форуме.

Участие – бесплатное, но требует обязательной предварительной регистрации участников на сайте: http://www.nrb-rspp.ru/calendar/item/767-tehnicheskoe-regulirovanie.html.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете обратиться в Аппарат Комитета РСПП по телефону +7 (495) 663-04-50 или e-mail: pr-rgtr@rspp.ru.

 

 

Cтр.