15.11.18

Для того чтобы приблизить социальные сервисы к получателям и взаимодействовать с клиентами 24 часа в сутки, фонд социального страхования начал переводить свои услуги в электронную форму.

«Необходимо, чтобы те возможности, которые мы предоставляем людям, стали им более близки. Мы переходим от заявительного механизма к предупредительному. Последний позволит обеспечить граждан информацией о всех видах компенсаций, выплат и пособий, которые им положены», -отметила управляющая региональным управлением ФСС по Свердловской области Елена Альшиц.

Самым масштабным интернет-сервисом, внедренным фондом социального страхования, на данный момент стал электронный больничный лист, который с 1 июля 2017 года получил равный юридический статус с бумажной формой. Только за октябрь ФСС выдал более 700 тысяч онлайн-версий бумаг о нетрудоспособности, что составило 21% от общего количества выданных больничных в стране. «Октябрьский показатель превышает суммарное число выданных электронных больничных листов за первые 8,5 месяцев с момента введения этого проекта. А всего на утро сегодняшнего дня эта цифра превысила 3,8 миллиона документов. Это прекрасный показатель по сравнению с другими странами. Он очень удивил иностранных коллег»,- рассказала руководитель департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС РФ Татьяна Лотоцкая.

Несмотря на позитивную динамику использования данного сервиса по стране, показатели Свердловской области на данный момент довольно скромны. Однако в региональном управлении ФСС заявили, что в скором времени ситуация изменится. «Свердловская область занимает 48-е место среди всех субъектов страны, но мы стремимся попасть в первую десятку по этому показателю. У нас на сегодняшний день оформлено более 25 тысяч электронных листков. Первыми в этом направлении начали работать сельские районы. Так, в Туринской Слободе и Верхотурье каждый пятый больничный листок – электронный. Лидером по выдаче электронных листов нетрудоспособности на Среднем Урале является Ревдинская городская больница», – резюмировал заместитель руководителя управления фонда социального страхования по Свердловской области Александр Никитин.

В медицинском учреждении отметили, что сотрудники столкнулись с проблемами во время освоения данного проекта, но их удалось решить в кратчайшие сроки. Так, по словам главного врача Ревдинской городской больницы Ирины Бусыгиной, электронные больничные они начали выписывать еще в 2017 году, но показатели были очень низкие. Ситуацию удалось изменить в ходе совещания с представителями городских предприятий в администрации города: «Некоторые работодатели не работали с онлайн-листами, из-за чего приходилось высылать бумажный вариант. С электронной подписью также не с первого раза разобрались, но сейчас все городские предприятия работают с веб-документами без каких-либо затруднений. Если в первом квартале выдали всего 100 больничных, то в третьем – уже 800».

В Свердловском областном Союзе промышленников и предпринимателей объяснили, почему работодатели изначально отнеслись к этому нововведению с недоверием, и отметили все преимущества проекта. «Это был пилотный проект, и компаниям нужно было выяснить всю информацию. В рамках нашего соглашения с ФСС мы провели мероприятия и заседания, на которых уделили внимание разъяснению системы. Представители бизнеса всегда считают деньги и настроены на повышение своей производительности, поэтому популярность электронных больничных листов так возросла. Их введение позволило работодателям избавить себя от процедур, связанных с отчислениями, а также снизить риски неправильного заполнения и подделки справок»,- сказала исполнительный вице-президента СОСПП Татьяна Кансафарова.

Плюсы заметили не только работодатели. Введение онлайн-формы больничных листов позволило их получателям не думать о возможных ошибках бланке, его потере или порче, а медицинские организации стали тратить меньше времени на заполнение документа. «Застрахованное лицо дает свое согласие на оформление больничного листа в онлайн-форме, затем медработник запрашивает в ФСС номер документа, заполняет в нем необходимые данные и передает его страхователю. Последний на основании полученной информации и СНИЛСа запрашивает справку в базе, вводит необходимые сведения и рассчитывает выплату пособия. К 2020 году фонд социального страхования перейдет на прямые выплаты», – объяснил общую технологию процесса получения электронного листа трудоспособности Александр Никитин.

Также фонд социального страхования представил и другие свои нововведения. Так, с 1 сентября в Свердловской области страхователей стали информировать по электронной почте. Это позволит снизить задолженности за страхователей, количество их жалоб и обращений, а также увеличит собираемость страховых взносов. Кроме того, недавно заработал и другой пилотный проект ФСС – социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов. Он позволяет их представителям получать сведения о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. В августе 2018 года Фонд социального страхования начал оформлять проездные документы в электронном виде. Эта услуга позволила людям с ограниченными возможностями в онлайн-форме оформить проездной талон, по которому можно бесплатно доехать к месту санаторно-курортного лечения по путевкам от ФСС и Министерства здравоохранения Свердловской области. Такая мера минимизирует расходы Фонда на изготовление бланков и позволят уйти от огромного документооборота и сложной отчетности. В следующем году на Среднем Урале начнут выдавать электронные родовые сертификаты, которые идут на оплату медицинских услуг. Больницы восприняли эту затею с большим энтузиазмом, так как на заполнение одного такого документу вручную у сотрудников в среднем уходит 32 минуты.

Источник