30.08.18

По мнению ассоциации предприятий черной металлургии «Русская Сталь», требования приказа Министерства путей сообщений от 18 июня 2003 г. №26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» уже устарели.

Железнодорожные пути необщего пользования – подъездные пути, ответвленные от железнодорожных путей общего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры или юридическому лицу.

Например, изменились условия принадлежности вагонов, курсирующих по путям общего пользования. С 2010 года отсутствует парк вагонов, принадлежащий перевозчику. Перевозка в вагонах операторских компаний полностью изменяет технологический процесс по использованию вагонов после выгрузки. Это снижение операций на подъездных путях предприятий, увеличение времени обработки вагонов при подаче под погрузку в определенном направлении и прочее.

Устарели принципы разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания, утвержденные в 1983 году. Их необходимо пересмотреть в современных реалиях работы ОАО «РЖД», предприятий и операторских компаний – владельцев железнодорожных вагонов.

В связи этим, а также работой, проводимой Министерством транспорта Российской Федерации по актуализации нормативных документов, ассоциация просит пересмотреть нормативные документы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием железнодорожных путей необщего пользования и разработать единые технологические процессы работы подъездных путей и станций примыкания (ЕТП).

В письме на имя заместителя министра транспорта Российской федерации ассоциация «Русская Сталь» просит поддержать проект методики разработки ЕТП и принять его в проработку для последующего утверждения. При необходимости эксперты Ассоциации «Русская Сталь» готовы участвовать в соответствующих консультациях.

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская Сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России (ООО «ЕвразХолдинг». ПАО «Северсталь». ПАО «ММК». ПАО «НЛМК». ПАО «Мечел». ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», АО «ОМК». ООО УК «ПМХ», ПАО «ТМК»), которые производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности, которые также являются крупнейшими промышленными потребителями энергоресурсов (20%) и грузоотправителями высокодоходных грузов (60%).