11.05.17

1 января 2018 года предприятия и организации Свердловской области могут лишиться льготы по налогу на движимое имущество. Эту проблему обсудили на сегодняшней пресс-конференции председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Свердловской области Владимир Терешков, первый вице-президент СОСПП Михаил Черепанов и заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Гребенкин.

Налоговая льгота на движимое имущество была введена в действие на федеральном уровне в 2013 году для стимулирования крупного и среднего бизнеса к обновлению фондов, модернизации производства. В соответствии с одобренным Государственной Думой в конце прошлого года законопроектом льгота будет сохранена  только в случае принятия соответствующего закона на региональном уровне.

В середине апреле Президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский направил в адрес Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева официальное письмо, в котором перечисляются возможные риски для экономики области в случае непринятия соответствующего закона.

«В случае, если не будет принят закон Свердловской области, … удорожание стоимости обновленных фондов организаций, по оценкам экспертов, составит от 10 до 20 процентов, что приведет к увеличению налоговой нагрузки на бизнес. В ряде отраслей в условиях снижения спроса отмена льготы приведет к росту убытков. Бизнес будет искать новые схемы снижения налоговой нагрузки – регистрацию юридического лица в тех регионах, где льгота будет сохранена, дробление имущества, регистрацию имущества на физическое лицо, перевод его в части в организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения», – говорится в письме.

По словам первого вице-президента СОСПП Михаила Черепанова, отрицательный эффект от отмены льготы может сильнее всего сказаться именно на тех предприятиях, которые в сложный период времени все-таки смогли найти средства и инвестиции для того, чтобы приобрести новое оборудование и провести техперевооружение. «Естественно, что за эти три года затраты просто не успели окупиться. Чтобы сохранить предприятия и завершить модернизацию бизнесу уже сейчас приходится оптимизировать расходы, пока в относительно щадящем режиме. При отмене послаблений сокращать расходы будут вынуждены гораздо сильнее», – отметил он.

Отмена льготы приведет к уменьшению конкурентных преимуществ региона, снизит его инвестиционную привлекательность. При отмене льготы серьезно пострадают инфраструктурные предприятия, что приведет к росту тарифов. По данным Федеральной налоговой службы, для бюджета Свердловской области доля выпадающих доходов от указанной льготы по итогам 2015 года составила 1,76% (3,1 млрд рублей). Ожидаемый прирост доходов бюджета составит незначительную величину на фоне резкого снижения отчислений по другим налогам. В результате и без того незначительный эффект от возврата выпадающих доходов будет еще ниже.

Перечисляя аргументы в пользу принятия регионального нормативного правового акта о предоставлении налоговой льготы, заместитель начальника СвЖД Алексей Гребенкин  привел следующие цифры.

За 2013-2016 годы ОАО «РЖД» в консолидированный бюджет Свердловской области перечислило 17,8 млрд рублей. За этот же период льгота составила 1,3 млрд рублей. В 2018 году в случае неприменения данной льготы налог на движимое имущество организаций, подлежащий перечислению в бюджет региона, составит 0,7 млрд рублей. При этом параметры инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018-2020 гг. могут быть скорректированы (сокращены) на соответствующую сумму, что приведет к  увеличению сроков реализации проектов. Кроме того, возникнет риск снижения объемов закупаемой продукции для нужд  железной дороги у предприятий Свердловской области. Также возможен риск пересмотра тарифов для грузовладельцев и пассажиров, так как дополнительные затраты компании на локомотивы и вагоны (движимое имущество) будут заложены в тарифы.

Над задачей сохранения налоговой льготы предполагают совместно работать все крупнейшие бизнес-объединения Среднего Урала. По мнению предпринимателей, сохранение льготы позволит решить долгосрочную задачу развития экономики региона.