24.10.19

В Екатеринбурге прошла международная выставка «Дорога 2019», в рамках которой была организована дискуссионная площадка для подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России.  В присутствии ФАС и Минтранспорта Свердловской области подрядные компании смогли обсудить, найти решения наиболее системных и актуальных проблем.

По словам участников встречи, прежде всего, подрядчики страдают от отсутствия авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования. В итоге, подрядчики не могут работать, потому что не хватает оборотных средств, и контракты остаются невыполненными.

Решение этой проблемы может положительно сказаться на качестве строительства, считает председатель Комитета по транспорту и логистике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Сергей Мазуркевич.

«Вопрос финансирования дорожной отрасли поднимается не первый год. Уже не раз предлагались различные схемы и инструменты поддержки предпринимателей. На мой взгляд, в отрасли дорожного строительства должно быть государственное регулирование, так как заказчиком в конечном итоге является государство. И здесь вмешательство и введение возможности авансирования подрядчиков даст только плюсы, ведь ни для кого не секрет, что отсутствие финансирования отражается и на качестве, и на сроках, и на себестоимости работ. Строительные организации для того, чтобы выполнить работы в срок, вынуждены обращаться к посредникам, что отражается на качестве материалов и на стоимости работ. Банковское регулирование, введение дополнительных инструментов, гарантий, авансирования позволит отрасли развиваться, мы получим качественные дороги и, что не маловажно, обойдутся они дешевле. Это напрямую скажется на росте числе добросовестных подрядчиков – субъектов малого и среднего бизнеса», – рассказал Сергей Мазуркевич журналистам радиостанции «Business FM Екатеринбург».

«Уральским объединением строителей» уже получен ответ от Минфина РФ о том, что вопрос об обязательном авансировании находится в работе Министерства финансов.

Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период. Предложение Министерства транспорта Свердловской области заключалось в том, чтобы строители участвовали в торгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупали сырье.

Фото: департамент информационной политики Свердловской области