07.02.20

7 февраля 2020 года на площадке УрГЭУ состоялось заседание комитета СОСПП по социальному партнерству на тему «Электронный кадровый документооборот».

Мероприятие прошло в формате семинара-практикума для руководителей и представителей кадровых служб крупнейших предприятий Свердловской области. Встреча представляла собой выступление спикеров от государственных структур, обсуждение практического опыта представителей предприятий, принявших участие в эксперименте по переходу на электронный документооборот.

Семинар прошел с участием отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области, Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Государственной инспекции труда в Свердловской области в рамках «Дней уральского бизнеса», организованных Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей.

Первым вопросом собравшиеся обсудили переход на электронные трудовые книжки с 1 января 2020 года.

«Это очень актуальная тема. Именно с нее в этом году мы начинаем «Дни уральского бизнеса». У работодателей много вопросов по переходу на электронный документооборот. С 1 января 2020 года в России начали действовать электронные трудовые книжки. Переход осуществляется в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика».  Цифровая трудовая книжка обеспечит удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета», – сказала исполнительный вице-президент СОСПП Татьяна Кансафарова.

«Тема электронного документооборота, безусловно, сегодня беспокоит бизнес, органы государственной власти и учебные заведения. В УрГЭУ более 1000 студентов обучаются по направлениям подготовки, связанным с HR-менеджментом. Для нас крайне важно своевременно понимать, какие компетенции, касающиеся цифровизации HR-функций, необходимо развивать. Мы надеемся, что сегодняшнее заседание позволит нашим студентам лучше подготовиться к современным вызовам на рынке труда», − отметил директор Института менеджмента и информационных технологий УрГЭУ Александр Коковихин.

Подробнее о  порядке перехода на новый формат формирования сведений о трудовой деятельности работников слушателям семинара рассказала заместитель управляющего Отделением ПФР по Свердловской области Анна Качарина.

Она отметила, что переход к новому формату добровольный. Кроме того, работник может выбрать, оставляет ли он классическую трудовую книжку или переходит на ее цифровой аналог. Работникам, выбравшим предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовая книжка выдается на руки, после чего работодатель не отвечает за ее ведение и хранение. При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с оформлением сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде продолжает вносить записи в бумажный аналог. У тех, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

Также на заседании комитета состоялось обсуждение типичных ошибок и нарушений работодателей, допускаемых при ведении электронного документооборота.

Фото: пресс-служба УрГЭУ

Презентация Фонда социального страхования

Презентация Пенсионного Фонда

Слайды презентации ПФР по ЭТК

Результаты опроса «Цифровизация кадрового документооборота»

Презентация ПФР о предоставлении сведений в электронном виде

Презентация ГК «Налоги и финансовое право»