22.02.18

Участники заседания Комитета СОСПП по транспорту и логистике, состоявшегося 20 февраля, обсудили итоги работы за 2017 год по организации грузовых железнодорожных перевозок на территории Свердловской области и в целом на полигоне Свердловской железной дороги, а также основные задачи на 2018 год по грузовым железнодорожным перевозкам в новых тарифных условиях с учетом программы ремонтно-строительных работ железнодорожной инфраструктуры.

Модератором собрания выступил председатель  Комитета СОСПП по транспорту и логистике Сергей Мазуркевич.

Участники заседания Комитета СОСПП по транспорту и логистике обсудили также вопросы обеспечения подвижным составом грузовладельцев региона с учетом основных тенденций по количественному и качественному изменению вагонного парка.

Среди тем, которые вызвали оживленную дискуссию – применении усиленных мер безопасности при перевозке опасных грузов в рамках проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 в Екатеринбурге. Участники отметили, что эти меры должны быть уточнены и скорректированы по времени, иначе они могут парализовать деятельность промышленных предприятий Свердловской области, особенно горнорудного комплекса.

Живейший интерес и бурную дискуссию на комитете вызвали такие темы как исполнение требований федерального законодательства в части соблюдения весовых нормативов при грузовых автоперевозок на территории Екатеринбурга и Свердловской области, а также внедрении системы автоматического контроля весогабаритных параметров транспортных средств на региональных автодорогах Среднего Урала. Участники дискуссии, представители строительных компаний и предприятий стройкомплекса, отметили, что новый закон, жестко регламентирующий нагрузку на ось грузового автотранспорта в целях уменьшения износа автодорожного полотна, не проработан. Его вступление в силу грозит существенно усложнить логистику доставки бетона и других тяжелых материалов на стройплощадки города, резко увеличит дополнительные расходы, что чревато срывом областной программы жилищного строительства. Участники совещания предложили обсудить эту тему на отельном совещании с участием специалистов регионального Минтранса, использовать механизмы ОРВ (Оценки регулирующего воздействия) для снижения негативного воздействия непроработанного федерального закона.

На заседании был также утвержден план работы Комитета СОСПП по транспорту и логистикена 2018 год.

По информации «Регионы online»

Текст В. Леров

Фото: Валерий Борисов