12.07.18

В рамках выставки ИННОПРОМ прошла конференция Уральской логистической ассоциации

В последние десятилетия очевидно видна тенденция роста объема грузоперевозок в восточном направлении. Крупные и средние предприятия самых различных отраслей промышленности Российской Федерации активно расширяют географию присутствия, выходят на экспортные поставки, крупные ритейлеры создают логистические парки, распределительные центры, корпорации развития регионов инициируют создание индустриальных парков и особых экономических зон, которые становятся точками притяжения инвесторов.

В рамках конференции члены «Уральской логистической ассоциации» обсудили основные тенденции развития транс-евроазиатского логистического партнерства, перспективы развития международных транспортных коридоров и грузоёмких отраслей промышленности, прогнозы роста объема грузоперевозок, проблемы недооснащенности площадок крупных и средних предприятий железнодорожной инфраструктурой, конкурентоспособные предложения на рынке автоперевозок, а также новации таможенного администрирования.

«Урал является уникальным регионом на Евразийском континенте. Это предопределяет его роль интегратора в развитии социально-экономической инфраструктуры. Напомню, что СВЖД – одна из лучших дорог страны, – отметила доктор экономических наук Виктория Акбердина–заведующая отделом региональной промышленной политики и экономической безопасности Института экономики УрО РАН

Вице-президент СОСПП Сергей Мазуркевич отметил, что для оправдания прогноз роста объема грузоперевозок на 30%, заложенные в долгосрочной программе развития РЖД,  необходимо оснащение индустриальных парков и площадок крупных предприятий региона современной железнодорожной инфраструктурой.

«Современная промышленность региона нуждается в развитой железнодорожной инфраструктуре, обеспечивающей возможность расширения торговых связей, географии присутствия бизнеса, транспортировки сырья.  Однако крупные и средние предприятия чаще делают выбор в пользу автомобильного транспорта ввиду недоступности железнодорожной инфраструктуры, высоких затрат, долгих сроков строительства, административных барьеров. Даже самая развитая система автоперевозок не способна решить проблему транспортировки целого ряда грузов, – отметил Сергей Мазуркевич.

Максим Владимирович Чмора – начальник Уральского таможенного управления сообщил о постепенной реализации программы автоматизации таможенного администрирования в рамках комплексной программы развития ФТС:

Таможенным кодексом ЕВРАЗЭС заложена возможность приятия решений автоматизированной системой. Порядка 25% экспортных деклараций и 7 % импортных выпускаются автоматически. В соответствии с нашей программой развития срок регистрации и выпуска декларации не должен превышать 1 минуты. При этом за будущие 3 года мы должны достичь показателя 30% по автоматическому выпуску деклараций.

Уральская логистическая ассоциация планирует проведение форума TransUralв ноябре 2018 года.