28.04.17

26 апреля 2017 года вг. Екатеринбурге состоялось заседание комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), где представители Свердловской железной дороги, операторы, грузоотправители и эксперты обсудили актуальные вопросы рынка железнодорожных грузоперевозок.

Как отметили участники мероприятия, сегодня можно отметить дефицит полувагонов, который обусловлен списанием вагонов с истекшим сроком службы, а также простоями подвижного состава под выгрузкой и разгрузкой.Следует отметить, что проблема дефицита подвижного состава присутствует не только на Свердловской железной дороге, но и по всей сети.

Заместитель начальника Свердловского центра фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) Марина Тер-Оганова рассказала, что объемы перевозок в СвЖД в I квартале 2017 года выросли. «Традиционный спад в начале года не произошел. Однако есть и негативная тенденция. Наблюдается дефицит полувагонов, связанный со списанием вагонов с истекшим сроком службы и со сверхнормативными простоями составов на подъездных путях», — заявила М. Тер-Оганова.

Заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением Сергей Галкин подтвердил, что число грузовых вагонов в России в последние годы неуклонно снижается. Также он рассказал о плановых летних ремонтно-строительных работах на инфраструктуре Свердловской железной дороги, которые проводятся в соответствии с графиком.

Члены Комитета и приглашенные отметили крайне высокую организацию работы по проведению  мероприятий плановых ремонтов на полигоне СвЖД за последние годы.

Возвращаясь к теме дефицита вагонов – он привел к росту тарифов на железнодорожные перевозки в Свердловской области.

Председатель комитета по транспорту и логистике СОСПП Сергей Мазуркевичрассказал о возможных мерах по снижению дефицита подвижного состава.

«Мы живем в ожидании роста ставок, которые могут подняться выше сегодняшней цены, но осуществится этот прогноз или нет, покажет рынок», — проинформировал в ходе заседания  председатель комитета по транспорту и логистике СОСПП Сергей Мазуркевич.

Стоимость нового полувагона сегодня составляет около 3 млн рублей. При расчете окупаемости вагона за 20 лет, ставка автоматически повышается в разы, и если начнется массовое приобретение подвижного состава, то несомненно, можно ожидать увеличения ставок значительно выше сегодняшнего уровня, который составляет 40% от прейскуранта 10-01.

Нельзя забывать,  что стоимость автоперевозок уже обходится гораздо дороже, чем перевозка по железной дороге. Тем более, что качество работы Свердловской железной дороги достигает наилучших показателей и дефицит обусловлен именно сверхнормативными простоями подвижного состава на подъездных путях грузоотправителей и грузополучателей.

В ходе заседания Сергей Мазуркевич добавил, что необходимо выработать стратегию понижения существующих ставок. Для повышения уровня обеспечения погрузочными ресурсами грузоотправителей региона необходимы дополнительные меры повышения эффективности использования подвижного состава.

Среди возможных мер необходимо рассмотретьсокращение оборота вагонов за счет снижения простоя вагонов на станциях и  увеличения скоростей движения, а также путем улучшения ситуации по обеспечению грузоперевозок локомотивной тягой и сокращения простоев вагонов под грузовыми операциями.