20.10.17

19 октября завод «Уральские локомотивы» посетила делегация ОАО «РЖД» во главе с директором по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрием Пеговым. В мероприятии приняли участие представители Дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центра технического аудита, Центра управления инфраструктуры и Российского университета транспорта ИУИТ РУТ (МИИТ).

О новейших технологиях, развернутых на одной из самых современных производственных площадок, где разрабатываются и выпускаются российские скоростные поезда, гостям рассказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. Большое внимание было уделено роботизированному производству моторных и немоторных тележек, кузовному производству электропоездов, где осуществляется сборка-сварка кузовов вагонов «Ласточек» из алюминиевого профиля, а также современному окрасочному комплексу. Зайдя в окрасочную камеру, участники рабочей встречи смогли «изнутри» увидеть сложнейшую технологию многослойной окраски вагона, обеспечивающую стойкость покрытия поездов.

В ходе визита Дмитрий Пегов отметил востребованность эксплуатации «Ласточек» на маршрутах городского и регионального направления и выделил актуальные вопросы для обсуждения. «Поезда «Ласточка» востребованы не только на Московском центральном кольце, но и в регионах. С момента открытия пассажиропоток на МЦК постоянно растет. Вчера на совещании в Правительстве Москвы мы обсуждали возможности уменьшения интервалов движения на кольце, — сообщил Дмитрий Пегов. — Применение «Ласточек» особенно актуально в границах участка скоростного движения Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Здесь электропоезд «Ласточка» может реализовать свою максимальную конструктивную скорость, что очень важно для оптимизации графика движения и работы поездов. В ходе сегодняшней встречи мы обсудим вопросы по текущей работе «Ласточек» и поговорим об их перспективных модификациях».

Результаты исследования Центра экономики инфраструктуры о перспективах эксплуатации электропоездов «Ласточка» на маршрутной сети «РЖД» до 2030 года прогнозируют потребность в скоростных электричках в объеме более 1900 вагонов. Это говорит о том, что уральские «Ласточки» будут востребованы и после завершения контракта с РЖД на поставку 1200 вагонов, срок действия которого истекает в 2023 году. «В нашей работе мы оценивали возможности эксплуатации электропоездов типа «Ласточка» на существующей сети без модернизации. Этот поезд хорошо приспособлен к движению в городской среде, — комментирует президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. — Наши исследования показали, что эксплуатация «Ласточек» становится эффективной и для пассажира и для оператора, когда поезд постоянно находится в эксплуатации в тактовом режиме. С учетом изменений инфраструктуры и строительства новых путей в зоне крупных агломераций, потребность в скоростных электропоездах к 2030 году значительно возрастет».

Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев подчеркнул, что в настоящее время существует запрос на изготовление «Ласточек» в различной компоновке в зависимости от пассажиропотока: от трехвагонного до десятивагонного состава. А также речь идет как о двухсистемных электропоездах, работающих на переменном и постоянном токе, так и о поездах в дизельном исполнении.

«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.

Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г), а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.