26.07.18

Число индустриальных парков в Свердловской области растет: недавно стало известно о строительстве очередного производственно-складского комплекса вблизи Ново-Свердловской ТЭЦ. Как заявляют его создатели, проект ориентирован на привлечение малого и среднего бизнеса. Стоимость строительства оценивают в 150 миллионов рублей.

Но, несмотря на немалые материальные вложения, далеко не все площадки удовлетворяют базовым потребностям бизнеса. Лишь единицы могут похвастаться развитой транспортной инфраструктурой: до семи из десяти региональных индустриальных парков можно добраться только по автотрассам, еще два – «Богословский» и «ЕКАД-Южный» – примыкают к железной дороге, но не имеют дополнительной инфраструктуры, необходимой для погрузки и разгрузки вагонов. Хотя тот же «Богословский» ориентирован на производителей продукции для нефтегазовой отрасли, что само по себе предполагает транспортировку по железной дороге. И только резиденты «Химпарка Тагил» могут при необходимости ввозить сырье и вывозить готовую продукцию вагонами, протяженность железнодорожного подъездного пути здесь составляет 14,7 километра.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Титановая долина», где вскоре планируют открыть производства такие крупные резиденты, как «Боинг» и «СТОД» (производитель OSB-плит), примыкает только к двухполосной автодороге Нижний Тагил-Верхняя Салда. Объем перевозок «СТОД» равен примерно пяти фурам круглого леса в час. Кроме того, компания планирует создать более 600 рабочих мест, часть сотрудников, естественно, будет добираться на работу на машинах, что добавит напряженности на проезжей части.

Читать материал полностью