30.11.18

«Устойчивое развитие промышленности невозможно без опережающего развития транспортной инфраструктуры» – в Екатеринбурге завершился транспортный форум «TransUral»

27-29 ноября в Экспо-центре Екатеринбурга состоялась выставка-форум «Trans-Ural».  Ключевым мероприятием стало выездное заседание Комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей и Правления Уральской торгово-промышленной палаты. Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин и Директор Департамента стратегического и территориального развития Министерства экономики и территориального развития Свердловской области Ольга Иванова представили на суд экспертного сообщества свои концепции  стратегий развития транспортно-логистического комплекса Свердловского области на период до 2035 г.

Согласно докладу Заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрия  Брусянина, в рамках стратегии региональные власти планируют запустить к 2020 году трамвайное сообщение с Верхней Пышмой, построить вторую взлетно-посадочную полосу аэропорта «Кольцово» и реконструировать сам комплекс, обновить парки вагонов метро и автобусный парк (165 новых автобусов), разработать и внедрить мобильное приложение для жителей Екатеринбурга, с помощью которого горожане смогут видеть где именно находится автобус или трамвай и оперативно подавать жалобы на некачественное обслуживание. К 2023 году планируется завершить строительство ЕКАД. Отметим, что ранее в стратегических документах Минтранса был заявлен 2019 год, однако амбициозной задачи добиться не удалось по ряду причин. Члены комитета обсудили строительство логистических хабов «Большое Сидельниково» и «Грузовой двор ст. Гипсовая», а также реализацию громкого проекта высокоскоростной магистрали – «ВСМ Евразия» на участке «Екатеринбург-Челябинск».

- Проект ВСМ стал не только пассажирским, но и грузопассажирским. Поток контейнеров, которые могут осуществлять перевалку в ТЛЦ «Сидельниково» нашел своё отражение в нашей стратегии, – отметил Брусянин.

В своем докладе Директор Департамента стратегического и территориального развития Министерства экономики и территориального развития Свердловской области Ольга Иванова также отметила, что проект «ТЛЦ Сидельниково» в первоочередном приоритете межотраслевой концепции.

-Комплекс ориентирован на обработку около 4 млн. тонн грузовых потоков в год по Транссибу и, в перспективе, около 5 млн. тонн грузовой базы проекта «ВСМ-Евразия», совместную работу с грузовым терминалом аэропорта «Кольцово». В комплексе с существующими мощностями станции Свердловск-Сортировочный и расширением грузового двора на станции Гипсовая проектируемый ТЛЦ сможет претендовать на международный масштаб, – уверена она.

Эти и другие меры призваны создать необходимые условия для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области, повысить эффективность использования общественного транспорта, обеспечить безопасность пассажирских перевозок, снизить нагрузку на дорожную сеть Екатеринбургской агломерации, обеспечить надлежащее качество региональных дорог, повысить их проходимость и в конечном итоге обеспечить бизнесу возможности эффективной внутрирегиональной и межрегиональной кооперации.

Представители отраслевых союзов и ассоциаций, горнодобывающей, строительной и металлургической отраслей промышленного комплекса Свердловской области отметили положительные изменения в установлении продуктивного диалога властью. Однако ряд вопросов требуют более детальной проработки. Среди них: функционирование системы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), развитие и маршрутизация контейнерных перевозок, необходимость активизации работы с муниципалитетами по оптимизации межрегиональных пассажирских перевозок, своевременное подведение ж\д путей к площадкам промышленных предприятий и индустриальных парков, учет мнения экспертного сообщества при разработке методик и регламентов транспортного обслуживания, проработка вопроса о кадровом обеспечении транспортной отрасли совмести с профильными ВУЗАМи и СУЗАМИ. По результатам рассмотрения концепций отраслевыми ассоциациями и союзами будет подготовлен ряд предложений в стратегии развития транспортно-логистического комплекса.

Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин выразил надежду на то, что плановые показатели концепций Минтранса будут в итоговой стратегии коррелировать с показателями, которые в свои стратегические документы заложили Министерство промышленности и науки и Министерство инвестиций Свердловской области. «Без конструктивного диалога между ведомствами и экспертным сообществом невозможно достичь ни плановых показателей промышленности, ни плановых показателей качества и эффективности использования транспортной сети», – подчеркнул он.

Резюмируя дискуссию Вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей, председатель комитета по транспорту и логистике Сергей Мазуркевич сказал: «Ни для кого не секрет, что устойчивое развитие промышленности невозможно без опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры. Только там, где есть развитая дорожная сеть, где есть точки примыкания к ж\д будет расти промышленность. Плановые показатели стратегии развития АО «РЖД» предусматривают увеличение грузооборота на 30% к 2025 году. Чтобы оправдать такой прогноз необходима активная работа по своевременному выявлению потребностей промышленности и оперативной реализации инфраструктурных проектов».

 

Актуальные вопросы развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года

Обсуждение проекта Концепции межотраслевой Стратегии развития логистического комплекса и оптовой торговли Свердловской области на период до 2035 года

Протокол заседания комитета по транспорту и логистике 29.11.18