22.10.18

СОСПП принял участие в оценке регулирующего воздействия и направил замечания и предложения  по доработке проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области о внесении изменений в положения о приоритетных видах регионального государственного контроля (надзора) с целью утверждения критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход и порядка его применения.

Особую важность данные документы имеют в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности. Экспертами Союза были подготовлены предложения по доработке  порядка организации и проведения государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, порядка организации и проведения регионального государственного строительного надзора на территории Свердловской области, критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора.

В рамках подготовки предложений были использованы итоги анкетирования, проведенного к расширенному заседанию Совета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, посвященному проблематике контрольно-надзорной деятельности. В частности, при доработке документов будет сокращен перечень оснований, по которым могут проводиться внеплановые проверки,  а также предусмотрено наказание проверяющих лиц за неправомерные действия в отношении субъектов бизнеса.

Стоит отметить что проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов является одной из наиболее эффективных форм участия бизнеса в формировании социально-экономической политики и регуляторной среды. Ежегодно  эксперты СОСПП, в рамках подписанного  соглашения с Министерством экономики территориального развития Свердловской области  рассматривают  около ста  нормативных правовых актов.  За последние два года удалось добиться того, что большинство предложений бизнес-объединений учитываются при доработке нормативных правовых актов. В практику министерств и ведомств вошло  проведение согласительных совещаний с представителями бизнеса в случае получения замечаний и предложений по доработке представленных документов.